Открыто движение по новой левоповоротной эстакаде на реконструируемой транспортной развязке, расположенной на пересечении МКАД с Мичуринским проспектом, сообщил журналистам мэр Москвы Сергей Собянин.
Эта эстакада позволит повернуть с Боровского шоссе на внутреннюю сторону МКАД. «Очень важно, что этот объект сдан с опережением сроков», — сказал С. Собянин. Длина эстакады составляет 761,4 метра (ширина — 10,7 м), она имеет две полосы движения. С пуском эстакады пропускная способность Мичуринской развязки увеличится на 20 — 25 процентов. Это станет возможным благодаря замене съезда типа «клеверный лист» направленным съездом, в результате чего транспортные потоки пересекаться не будут. По словам С. Собянина, реконструкция развязки подходит к концу. «Остается завершить работы по благоустройству, строительство одного из четырех путепроводов и пешеходного перехода», — уточнил градоначальник. Открытие развязки позволит улучшить движение автомобильного и общественного транспорта на этом участке. Мэр также напомнил, что скоро сюда придет метро, но пока основным транспортным сообщением этого района является автодорога. Как отметил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, реконструкция Мичуринской развязки — пример реализации комплексного подхода к модернизации транспортной инфраструктуры МКАД. «Новая развязка кардинально улучшит транспортную доступность районов Раменки, Проспект Вернадского, Очаково-Матвеевское, Солнцево, Ново-Переделкино и поселения Внуковское. Автомобилисты смогут быстрее добираться до аэропорта «Внуково» по Боровскому шоссе», — добавил заммэра. Напомним, ранее на этой транспортной развязке было открыто движение по левоповоротной эстакаде для выезда с Мичуринского проспекта через Озерную улицу на внешнюю сторону МКАД, а также по двум путепроводам над МКАД, которые позволили перепустить движение автотранспорта на время реконструкции развязки. Полностью завершить работы на развязке планируется до конца года. Это позволит улучшить движение транспорта в районе 48 км МКАД и создать более благоприятные условия для передвижения по Боровскому шоссе в сторону аэропорта Внуково и по Озерной улице и Мичуринскому проспекту в центр. Всего в рамках реконструкции развязки будет построено 11 км дорог. В четвертом квартале 2014 года также закончится реконструкция развязок на пересечении МКАД с Можайским и Дмитровским шоссе. В сентябре было открыто движение по реконструированной развязке на пересечении МКАД и Волгоградского проспекта. В работе до 2015 года остаются две развязки — на пересечении с Каширским шоссе и Ленинским проспектом. До конца текущего года начнется реконструкция еще двух развязок — на пересечении с Рязанским проспектом и с Профсоюзной улицей. 3D-модели реконструкции транспортных развязок на пересечении МКАД с городскими трассами представлены на Портале Стройкомплекса. Здесь можно ознакомиться с 13 моделями, в числе которых Бусиновская и Молодогвардейская развязки, работы на которых ведутся за счет средств федерального бюджета. Как известно, на магистральных трассах и МКАД причиной пробок часто становится не ширина проезжей части, а развязки клеверного типа. Они оптимально справляются с небольшим количеством автомобилей, но если транспортный поток увеличивается, имеют свойство «самозапираться»: как только блокируется один въезд, сразу образуются заторы на остальных. Поэтому все «клеверные листы» в период с 2013 по 2015 год будут модернизированы в развязки с направленными съездами, которые эффективнее справляются с большими транспортными потоками. После строительства направленных съездов — тоннелей или эстакад — пропускная способность развязки в целом увеличивается на 25 — 30%. На stroi.mos.ru подробно описан каждый проект реконструкции, представлена информация о компании, ведущей работы, дана карта развязки до реконструкции.
Ольга Зеневич, собственный корреспондент